Информационно-коммуникационные технологи обеспечили взрывной рост числа массовых электронных курсов и «зумоподобных» платформ для телеконференций. Искусственный интеллект может успешно выступить в роли преподавателя точных наук, техники, развития навыков программирования — словом, инструментальных знаний. Но это это не значит, что обучение будет интересным. Сделать обучение интересным может только талантливый педагог или преподаватель. Рациональный и эмоциональный интеллект необходимо тренировать параллельно, а в условиях острого военного противостояния в настоящее время, ещё более важная роль отводится духовному интеллекту.
В течение рядя лет Сибирский Центр медиации развивает образовательный проект univer.emediator.ru. В далеком 2011г. Всё началось с электронного обучения медиаторов в странах постсоветского пространства. Немного позднее была выбрана хорошо известная во всём университетском мире открытая платформа электронного обучения Moodle, впоследствии ставшей популярной и России, и в Казахстане. Выбор в пользу этой системы управления учебным контентом произошел случайно. Студенты-экономисты старшего курса вуза настойчиво попросили не просто пересказать / сравнить Законы «О медиации» Российской Федерации, Республик Беларусь и Казахстан, но и предоставить возможность присутствовать в ходе процедуры медиации на правах наблюдателей или ассистентов. Однако возникает проблема соблюдения принципа конфиденциальности — Как разрешить это противоречие? - С помощью имитационной сессии на основе кейса из практики, удалив персональные данные, модифицировав немного предмет и действующих лиц.