Объявления сайта

Задача навыки и умения на первом этапе диалога

Задача навыки и умения на первом этапе диалога

от Марат Авдыев -
Количество ответов: 0

ДиалогОпытные медиаторы и руководители, организующие работу команды, используют следующие навыки. 

Задача: стимулирования свободной дискуссии и создания благоприятной атмосферы

Пример использования: дружелюбное приветствие


Цель: помочь участникам расслабиться и наладить диалог


Задача: предоставления разъяснений, сведений

Пример использования: Могу ли я рассказать Вам в двух словах, как планирую помочь урегулировать эту проблему?


Цели: помочь участникам принимать осмысленные решения, не допустив принудительного заключения каких-либо соглашений


Задача: постановка вопросов

Пример использования: выбор в формулировке как? Что? и так далее

Цели лучше понять существующие проблемы проанализировать пути продвижения вперед

Цель: слушание

Пример использования: визуальный контакт выражение лица поза, интонация

Цели: продемонстрировать это всему что сказали участники дискуссии уделяется должное внимание

Задача: признание

Пример использования: Я понимаю, что вам сложно . . . 

Цели: помочь спорящим сторонам почувствовать себя услышанными


Задача: прояснение

Пример использования: Вы не могли бы подробнее остановиться на вопросе таком-то. Или: что Вы имеете в виду?

Цели: убедиться в том что стороны понимают что делается и говорится и поощрять более активное участие в дискуссии управление конфликтом а, не его подавление

Пример использования: Пожалуйста дайте Андрей Слушай закончите тогда я попрошу Вас . .

Цели: не допускать перебивания, обеспечить сохранение баланса в беседе

Задача: расстановка приоритетов

Пример использования: Что для Вас всего важнее в настоящее время?

Цели: сфокусироваться на проблемах, требующих наиболее быстрого решения согласовать порядок обсуждения проблем.

Задача: сохранение баланса

Пример использования: обращение с вопросами к каждому участнику процедуры медиации по очереди. Это позволит обеспечить поддержку баланса сил, сохранение беспристрастности

Задача: построение доверительных отношений

Пример использования: Вы не могли бы ещё раз заверить Андрея в том, что Вы готовы дойти до конца?

Цели: восстановить или поддержать доверие между участниками процедуры медиации

Задача: управления темпом процедуры медиации

Пример использования: я полагаю что будет разумно уделить больше времени вопросу X нашей повестки . . .

Пример использования: организовать работу в темпе приемлемым для всех участников задача резюмирование: Давайте еще раз повторим Какую информацию Вам необходимо найти и подготовить к нашей следующей встречи пример использования цели прояснить что будет происходить дальше и позволит участникам взять ответственность за дальнейший ход переговоров на себя

Совещание

Опытный руководитель может добавлять варианты всё новых и новых вопросов, помогающих управлять дискуссией. 


* По мотивам Махтельд Пель Приглашение к медиации М. 2009 г.