Диалог с Протоиереем, философом и преподавателем СПбГУ Владимиром Филипповичем Фёдоровым
Есть такой стереотип, что медиация — практический способ урегулирования семейных, коммерческих споров не приемлема для урегулирования межэтнических / религиозных конфликтов. так ли это на самом деле
Религиозный экстремизм, радикализм и терроризм, как следствие личной и социальной патологии. - Возможно указанные проявления экстремизма — это реакция кризиса идентичности людей?
В. Ф. Фёдоров сопоставляя программы курсов «Религиозная конфликтология» с аналогичными в Казанском университете, и Алтайском государственном университете. В числе ключевых вопросов:
1. Религиозная конфликтология в ситуации нарастающей глобализации и секуляризации и обзор современных этно-религиозных конфликтов.
2. Конфликтологический анализ разделений в христианстве на протяжении всей его истории.
3. Конфликтологический анализ основных разделений в мусульманстве на протяжении всей его истории, а также в некоторых традиционных религиях.
4. Религиозный экстремизм, радикализм и терроризм как следствие личной и социальной патологии.
5. Религиозный фундаментализм как фактор религиозной активности и одновременно фактор секуляризации современного общества.
6. Конфликт фундаменталистского и творческого подходов к пониманию христианской миссии в современном мире.
7. Религиозно-психологический анализ категорий «толерантность» и «интолерантность» в современной социально-политической полемике.
8. Психология нетерпимости и ксенофобия как факторы этно-религиозных конфликтов.
9. Религиозно-психологический анализ категории «религиозный плюрализм».
10. Антисемитизм как классический пример этнорелигиозного конфликта и его рецидивы в современном мире. 11. Религиозный фанатизм как предмет исследования религиозной конфликтологии.
12. Экуменическое движение как ресурс преодоления этно-религиозных конфликтов.
13. Миссия примирения в христианстве как религиозный ресурс для профилактики и разрешения всякого рода конфликтов. Религиозная иринология.
Последнюю тему можно выделить особо. Основываясь на Концепции миссионерской деятельности, естественно признать задачу служения примирению как миссию Церкви, как задачу для каждого члена Церкви быть свидетелем примирения. Примирение— понятие многозначное. Это и восстановление гармонии после конфликта, и окончание вражды между двумя сторонами.
Все эти вопросы Вы можете адресовать нашему преподавателю Владимиру Филипповичу Фёдорову на курсе