Обсуждение занятий по медиации и восстановительному подходу

Медиатор помог бы здесь следующим образом. . .

Медиатор помог бы здесь следующим образом. . .

от Марат Авдыев -
Количество ответов: 2

Специалисты по бракоразводным процессам зачастую придерживаются убеждения, что «ключевые» фразы супругов типа «мои чувства к нему умерли» или «все это мы уже проходили» свидетельствуют о том, что фактически брачные отношения прекратились. Судьи полагают, что сам факт обращения к их услугам говорит о готовности пары к разводу.  На практике это далеко не так 

См. наши видео

Задайте вопрос по видео, что можно дополнить?

Мягкая конструктивная критика. 

В живых ролевых играх, тренеры очень чувствительны к тому, как они дают обратную связь стороне или медиатору. Прямая, негативная критика может легко смутить или стать препятствием для обучающегося,  экспериментирующего с новыми методами и новыми ролями. Коллеги часто не желают  быть прямым и принципиальным в своих комментариях. Совершенно иное в случае видео-презентации — тренеры и обучающиеся не сдерживают свои критические замечания по поводу видео. На этапе оценки видео в форумах, тренер может дать  ясные и недвусмысленными оценочные суждения,  как например: «Вот здесь медиатор начал терять нейтральность!» или «Здесь сторона спора (юрист) стала искать юридические обоснования, что было неуместно!»  - всё это воспринималась бы как жёсткая критика  в ходе ролевых игр.

Возможность для оценки (и самооценки) обучающихся.

 Когда есть возможность видео в имитационной сессии, оно создает наиболее эффективные средства для оценки и самооценки. Запись может быть пересмотрен, вне времени занятия или тренинга, что позволяет произвести более углубленную критику и самооценку.

В ответ на Марат Авдыев

Движимое имущество без права голоса

от Марат Авдыев -

В этом кейсе, экс супруга мастерски обходит решение суда о регламенте общения отца с ребенком. В ход идут сомнительные психолого - педагогические заключения и характеристики, лишь имитирующие научный подход, но имеющие явно заказной характер. (Приходится оспаривать их в суде с позиции науки, фиксировать  нарушение методологии и принципов объективности суждений). И вот отец, честно выигравший в суде, два года не может встретиться с десятилетним сыном, которого за пару лет с момента вынесения решения суда воспитали мать и отчим в ненависти к отцу. "Я его никогда не прощу " - это он об отце, которого называет теперь по фамилии. И на вопрос суда за что? -  десятилетний мальчик поясняет, что родной отец заставлял его мыть посуду - но разве мы не должны трудиться и убирать за собой? - спрашивает судья . . . Далее  прочие детские аргументы за которыми так прослеживаются обиды матери. Не случайно медиаторы — приверженцы нарративного подхода,  Унслейд и Монк с грустью иронией констатируют дети в суде приравниваются к движимому имуществу без права голоса. 


Что можно улучшить в сессии медиации?


В ответ на Марат Авдыев

Re: Движимое имущество без права голоса

от Марат Авдыев -

Характерно, что в этом семейном конфликте на момент решение суда мальчик был привязан к отцу, бабушке к сводным брату и сестре. Это легко прослеживается из семейных фото и видео альбомов. Но затем что-то случилось нечто неизвестное и теперь мальчик поясняет, что он уже взрослый, он сам принимает решения и сам не желает встречаться с отцом, «который ему надоел» (всего лишь за несколько эпизодических встреч за пару лет!), и что это желание порвать с отцом навсегда исходит лично от него самого! Этот тезис мальчик повторят многократно с особой настойчивостью. 

Затем после суда он садится в автомобиль с матерью и отчимом и вдруг начинает рыдать. И думается, что такая реакция объясняется переживаемым конфликтом ребенка по поводу отношений разведенных родителей. В действительности, сердце ребенка подсказывает, что родного отца он любит, но взрослые мама и отчим сильно ожидают иного поведения от мальчика и поощряют его именно на этом пути. Мальчик успешно сыграл отведенную ему роль в суде, но при этом сорвался . . .

Зачем нужна семейная медиация? 

Представляется что семейная медиация — наилучший выход в данном кейсе. Что если попробовать изменить / уточнить способ исполнения решения суда, приняв во внимание мнение самого ребенка в той части в которой оно не противоречит его интересам. С учетом достижения десятилетнего возраста мальчика (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации) это возможно, хотя в самом решения суда мнение ребенка даже не принималось во внимание - ему было на тот момент всего 8 лет. Что если утвердить через суд в рамках уточнения исполнения решения, принимая во внимание очевидную эмоциональную травму, изоляцию ребёнка -(моббинг), программу реабилитации — восстановления отношений мальчика с родным отцом, отношений между разведенными родителями, отношений между бабушкой и сводными братом и сестрой?

А как Вы думаете?