Характерно, что в этом семейном конфликте на момент решение суда мальчик был привязан к отцу, бабушке к сводным брату и сестре. Это легко прослеживается из семейных фото и видео альбомов. Но затем что-то случилось нечто неизвестное и теперь мальчик поясняет, что он уже взрослый, он сам принимает решения и сам не желает встречаться с отцом, «который ему надоел» (всего лишь за несколько эпизодических встреч за пару лет!), и что это желание порвать с отцом навсегда исходит лично от него самого! Этот тезис мальчик повторят многократно с особой настойчивостью.
Затем после суда он садится в автомобиль с матерью и отчимом и вдруг начинает рыдать. И думается, что такая реакция объясняется переживаемым конфликтом ребенка по поводу отношений разведенных родителей. В действительности, сердце ребенка подсказывает, что родного отца он любит, но взрослые мама и отчим сильно ожидают иного поведения от мальчика и поощряют его именно на этом пути. Мальчик успешно сыграл отведенную ему роль в суде, но при этом сорвался . . .
Зачем нужна семейная медиация?
Представляется что семейная медиация — наилучший выход в данном кейсе. Что если попробовать изменить / уточнить способ исполнения решения суда, приняв во внимание мнение самого ребенка в той части в которой оно не противоречит его интересам. С учетом достижения десятилетнего возраста мальчика (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации) это возможно, хотя в самом решения суда мнение ребенка даже не принималось во внимание - ему было на тот момент всего 8 лет. Что если утвердить через суд в рамках уточнения исполнения решения, принимая во внимание очевидную эмоциональную травму, изоляцию ребёнка -(моббинг), программу реабилитации — восстановления отношений мальчика с родным отцом, отношений между разведенными родителями, отношений между бабушкой и сводными братом и сестрой?
А как Вы думаете?