Данные показатели могут представлять интересы для нахождения управленческих решений в ходе конфликтной ситуации. На практике, представляется разумным выбрать 2-3 ключевых показателя для мониторинга конфликта, его управления и прогнозирования. Выборе зависит от конкретной конфликтной ситуации, используемых подходов профессионального посредника, его личного опыта и предпочтений. Обсуждение ключевых показателей конфликтной ситуации показателей со стороной / сторонами конфликта является хорошим стимулом к нахождению конструктивного варианта урегулирования конфликта.
Проиллюстрируем примером. Допустим от крупного учреждения культуры (театра) поступил заказ: помогите, у нас конфликт, актеры т.н. "балласт" не хотят увольняться по итогам аттестации и профсоюз их защищает. Конфликтолог или организационный консультант предлагает провести диагностику и подготовить отчет. Далее следует комплекс мер: коллективные переговоры, медиация или семинар по командо-построению или выезд на природу с проведением тренинга - всё зависит от ситуации что то приемлемо для театра, другое - для завода, третье- для банка. Вопрос заключается в том насколько эффективны эти процедуры? Желательно определить систему качественных и количественных показателей для произведения объективных оценок. Во вложении - целый набор таких показателей. Можно дать на выбор Заказчика и попросить выделить цветом то, что он считает наиболее подходящим. Затем обсудить, насколько удачен этот выбор, затем приступить к выполнению проекта и по его итогам вернуться к оговоренным показателям.