Несложный кейс по оргконфликтам

“Бездельники” и “неудачники”

“Бездельники” и “неудачники”

от Марат Авдыев -
Количество ответов: 7
Изображение пользователя Группа №1

Во многих организациях возникают конфликты из-за несправедливой, по мнению сотрудников, мотивации персонала. Сотрудников раздражают коллеги - бездельники, а также коллеги-неудачники. У первых слишком много свободного времени: перекуры, личные дела, посторонние разговоры. У вторых – отсутствие результата. Чаще всего под результатом понимается запланированное значение выручки или прибыли. Иногда бездельники (и не только они!) саботируют работу, т.е. прибегают к скрытой форме протеста.  Подготовьтесь к сессии медиации в роли стороны и / или медиатора. Скачайте текст по гиперссылке в правом верхнем углу.

В ответ на Марат Авдыев

Re: “Бездельники” и “неудачники”

от Валерий Попов -
Изображение пользователя Группа №1

Марат Александрович, у меня есть варианты ответа на оба вопоса. Высылаю их на Вашу э/почту, потому что я не понимаю как ответ здесь в форуме может повлиять на процессы обучения и обсуждения кейса.

В ответ на Валерий Попов

Подведение итогов кейса “Бездельники” и “неудачники”

от Марат Авдыев -
Изображение пользователя Группа №1

Уважаемые коллеги! 

Сожалею, что не могу здесь разместить видео клипы - они получились без звука, как немое кино,  техн. проблемы решаем.  Поскольку кейс основан на реальных события, публикую продолжение диалога и один из возможных сценарием развития  конфликта, повторяю, что в ходе имитационной сессии часто отыскивается более конструктивное решение.

Андрей неожиданно спросил главного бухгалтера: “Маргарита Ивановна, откуда у Вас эти расчеты? Вы видите, здесь нет моей подписи. Эти расчеты - один из вариантов, это мои мысли вслух, но не более . . . “ Маргарита Ивановна сильно смутилась и превратилась из грозного наставника в скромную студентку. Таким образом атака на Андрея прекратилась.

Впоследствии был визит ”на ковер” к директору. Андрей в присутствии коллег ещё раз обосновал свои расчеты с применением рыночных цен даже в том случае, когда услуги оказывает подразделение консалтинга самой инвестиционной компании. Андрей ожидал поддержки от директора, который был кандидатом экономических наук. Но директор оставил вопрос о правомерности применения рыночных цен без ответа. Он еще раз поговорил об основных целях подразделения консалтинга, но ушел от прямого ответа.

В ответ на Валерий Попов

Анализ кейса “Бездельники” и “неудачники”

от Марат Авдыев -
Изображение пользователя Группа №1

В представлении сотрудников подразделения консалтинга брокеры – это везучие “бездельники”, а сами они – труженики, которые работают на перспективу. В представлении брокеров сотрудники подразделения консалтинга - это “неудачники“. А в целом, в инвестиционной компании не было внятной политики в отношении инвестиционных проектов. Как следует из описания конфликтной ситуации, подразделение консалтинга осуществляло инвестиционный проект. Любой инвестиционный проект на начальной фазе приносит убытки, но далее, если расчеты оправдаются, проект приносит прибыль. Для оценки эффективности проекта следует отслеживать ряд параметров, как минимум: календарный план мероприятий, график освоения инвестиций. Использование показателя прибыли в этой ситуации неправомерно.

Возникает вопрос, почему в одной компании сложилось такое неадекватное восприятие результатов работ другого подразделения? Можно предположить, что руководство не проводило разъяснительной работы среди сотрудников, не объясняло стратегию компании и целей каждого подразделения в такой форме, чтобы специалисты инвестиционной компании не делили себя на коалиции, придерживались бы принципов кооперации, а не конкуренции. Поведение главного бухгалтера, который был вовлечен в конфликт “недоброжелателями” Андрея, лишь подтверждает, что такой разъяснительной работы не было.

Важно, чтобы стратегия и перспективные проекты любой организации были не только в голове у директора и его ближайших единомышленников, важно чтобы их замыслы разделяли все сотрудники организации. Это позволит предупредить ряд конфликтов в организации.

 

Вопрос Андрея об источниках происхождения доказательства в руках у главного бухгалтера – это правомерный способ защиты. Даже в суде можно задавать вопрос о источниках происхождения доказательства. Недопустимо использование доказательств, полученных с нарушением закона: подслушанных, похищенных с чужого рабочего стола, или добытых с применением угроз. Как следует из описания конфликтной ситуации, главному бухгалтеру стыдно было объяснять, откуда она взяла спорные расчеты прибыли.

 

И наконец, как следовало бы ответить директору на вопрос о правомерности применения рыночных цен в том случае, когда услуги оказывает подразделение консалтинга самой инвестиционной компании. Можно было ответить примерно так: “Андрей, конечно цель любого бизнеса – это прибыль, все отношения должны строиться на рыночной основе. Благодарю за произведенные расчеты. Однако независимо от того, находится ли Ваше подразделение в прибыли или в убытках, мы оцениваем Вашу работу, руководствуясь нашим стратегическим целями и тем, насколько точно Вы достигаете поставленные перед Вами задачи. Другими словами, инвестиционная компания предпочитает потратить часть полученной прибыли на перспективу.

В ответ на Марат Авдыев

Обратная связь от Константина

от Константин Козин -

Конечно, я не могу открыть новую тему, но могу дать ответ (пост) в этом форуме.Новый пост открывает преподаватель - такова учебная модель в Moodle , испольуемой платфоре обучения 

В ответ на Константин Козин

Re: Обратная связь от Константина

от Константин Козин -

Марат, спасибо за очень интересный и исчерпывающий разбор кейса.

По моему, в первоначальном варианте кейса не было сказано о том, что бухгалтер украла расчеты у Андрея и это прозвучало только на онлайн занятии? Возможно я ошибаюсь.

Прекрасный ответ Андрея. Из моего опыта и изучения предмета я знаю такое правило, что лучший ответ на этическую претензию (а ведь претензия бахгалтера была этической) это выдвижение встречной этической претензии, а не оправдания своего поведения. Это было блестяще продемонстрировано.

По самому обсуждению, мне кажется, что с самого начала зря исключили брокеров из сторон конфликта. Вообще не очень было понятно между кем и кем разрешался конфликт. Похоже было, что между Андреем и директором, хотя в кейсе не сказано что между ними был конфликт. Также придумали дополнительное условие, что Андрей добивается повышения зарплаты. Мне кажелся, что будет полезно взять за правло, ничего не придумывать к условиям кейса. Если что-то не написано в кейсе, значит этого нет, а то если добавлять по ходу можно завязнуть в этих новых деталях. В любом случае все получили хороший опыт, Ксения хорошо подытожила встречу. Надеюсь на новые конструктивные и полезные встречи.

В ответ на Константин Козин

мы хорошо поработали как команда

от Марат Авдыев -
Изображение пользователя Группа №1
Константин! Я горжусь Вашими ответами! Кейс составить- дело непростое, а определённая импровизациями допустима Так что готовимся к след. Встрече. Роли распределяет Ксения